Страница 66 - ГДЗ Литература 7 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

63 64 65 66 67 68 71

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 66 учебника 2011-2018:

Вопросы и задания

1. Расскажите, в чём необычность курса обучения, пройденного М. В. Ломоносовым, и деяний его как учёного, поэта и общественного деятеля.


Стр. 66 учебника 2023-2024:

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. "Молитва"

1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение?

Ответ

Стр. 66 учебника 2011-2018:

     За пять лет Ломносов прошёл восьмилетний курс обучения в Славяно-греко-латинской академии, овладел латынью и успешно усвоил другие науки. В 1736 году, после завершения обучения в академии, Ломоносов был послан в Германию для изучения механики, физики, химии, горного дела и языков.

     В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию и начал активную научную деятельность.

     В Петербурге ученый написал две диссертации. За научные труды он получил должность адъюнкта Физического класса Санкт-Петербургской Академии наук.

     Ломоносов стал преподавать в университете, печатать научные трактаты на латинском языке, читать публичные лекции по физике. Параллельно он занимался литературным творчеством — писал стихи о государственных событиях.

     Ломоносов активно изучал химию и физику.

     В 1757 году ученый издал свой главный труд по филологии — «Российскую грамматику». В ней Ломоносов впервые разделил русский и церковнославянский языки, изложил законы и формы русского языка, классифицировал диалекты. Годом позже выпустил специальное исследование «О пользе книг церковных в российском языке», посвященное учению о литературных «штилях».

     К началу 1760-х годов ученый управлял Историческим собранием, Географическим департаментом, гимназией и университетом при Академии наук. Одновременно он занимался науками практически:

- начал составлять Большой атлас Российской империи наук,

- разработал атомно-корпускулярную теорию строения вещества (корпускулярно-кинетическая теория тепла Ломоносова на добрую сотню лет опередила своё время. Он уже тогда понял, что вся материя состоит из молекул, а молекулы — из атомов).

- объяснил физическую природу цветового зрения и природу космических тел. Ломоносов открыл существование атмосферы на Венере.

     Также Ломоносов создал «Слово о рождении металлов от трясения земли», в котором предположил, что каменный уголь произошел из торфяника при участии подземного огня, а его классификация землетрясений — до сих пор ведущая в науке.

     В своей работе «Рассуждение о большей точности морского пути» ученый объяснил, почему нужно создать по всему миру самопишущие метеорологические обсерватории.

     В 1764 году он представил «Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Ост-Индию», на основе которого был составлен маршрут экспедиции для поиска пути в Индию через северные моря. Сам Ломоносов помогал ее организовать: изобрел «ночезрительную трубу» — большой перископ для обзора местности. Однако и первая, и последующая попытки экспедиций пробиться сквозь льды были безуспешными.


Стр. 66 учебника 2023-2024:

     Актриса начинает читать стихотворение с грустными интонациями, но постепенно они сменяются светлой, тихой радостью.

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 66 учебника 2011-2018:

Вопросы и задания

2. Какие жанры относятся к каждому из "трёх штилей"?


Стр. 66 учебника 2023-2024:

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. "Молитва"

2. Помогает ли музыка Эдварда Грига глубже почувствовать содержание стихотворения? Какими эпитетами вы охарактеризовали бы музыку: грустная, скорбная, весёлая, светлая, нежная, радостная?

Ответ

Стр. 66 учебника 2011-2018:

     Высокий стиль - героические поэмы, оды, трагедии.

     Средний стиль - драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии.

     Низкий стиль - комедии, эпиграммы, песни, басни.


Стр. 66 учебника 2023-2024:

     Музыка Грига помогает глубже почувствовать содержание стихотворения, поскольку подчёркивает ту светлую, лёгкую грусть, которой пронизано стихотворение.

     Музыка Грига грустная, светлая, нежная.

Вопрос

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. "Молитва"

3. Как вы думаете, может ли грусть быть светлой? Переживали ли вы когда-нибудь такое состояние? Расскажите об этом.

Ответ

     Грусть может быть светлой, если она вызвана, какими-то приятными воспоминаниями.

     Я испытываю светлую грусть, когда вспоминаю о своём друге, который живёт в другом городе. Воспоминания о днях, проведённых с ним, всегда радостны, но, одновременно, грустны, поскольку это воспоминания, а не реальность. Именно это чувство я и считаю светлой грустью.

Вопрос

Фонохрестоматия

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

М. Ю. Лермонтов. "Молитва"

4. Выучите стихотворение наизусть. Подготовьте его выразительное чтение, передавая движение чувств от грусти к тихой, светлой радости.

Ответ

     Читайте стихотворение неторопливо, тихо, нежно. Начинайте читать с грустным настроением, постепенно переходите к интонациям, передающим светлую, сдержанную радость.

Вернуться к содержанию учебника