Вернуться к содержанию учебника
С какими камнями мы познакомились в прошлом учебном году? Как мы определяли названия камней?
Заглянем в кладовые Земли
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Рассмотри кусочек гранита с помощью лупы. Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.
2. Рассмотри образцы полевого шпата, кварца и слюды. Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.
Практическая работа "Исследуем состав гранита"
Ход работы: (по заданиям учебника).
1) Рассматриваем кусочек гранита с помощью лупы. Находим цветные зёрна – минерал полевой шпат. Находим полупрозрачные зёрна – минерал кварц. Находим чёрные блестящие зёрна – минерал слюда.
Заполняем схему.

2) Рассматриваем образцы полевого шпата, кварца и слюды. Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.
Закрашиваем в схеме прямоугольник с названием горной породы зелёным карандашом, прямоугольники с названиями минералов – жёлтым карандашом.

Вернуться к содержанию учебника