Вернуться к содержанию учебника
Подбери пословицы и поговорки народов вашего края о труде и его плодах, о трудолюбии и лени.
1. Какое значение в жизни человека имеет труд?
2. Приведи примеры разных профессий.
3. Что главное в каждой профессии?
4. Как взаимосвязан труд людей разных профессий?
1. Рассказываем, какое значение в жизни человека имеет труд.
Трудясь, человек создаёт различные товары и услуги для себя и других людей. В труде человек развивается, совершенствуется, получает признание, уважение, чувствует себя полезным для общества.
2. Приводим примеры разных профессий.
Растениевод, животновод, водитель, грузчик, ткачиха, дизайнер, модельер, портной, швея, технолог молочной продукции, контролёр качества, упаковщик, тракторист, инженер, садовод, гончар.
3. Отвечаем, что главное в каждой профессии.
В каждой профессии главное – это знания, умения, мастерство, любовь к своему делу, ответственность.
4. Рассказываем, как взаимосвязан труд людей разных профессий.
Труд людей различных профессий тесно связан. Например, учитель не сможет вести занятия без учебников и тетрадей. Для их изготовления требуется труд большого количества людей: лес рубят, водитель везёт брёвна на бумажный комбинат, технологи и рабочие перерабатывают брёвна в бумагу, бумагу везут в типографию. Это только часть процесса изготовления учебников. Тексты и задания учебников пишут специалисты – работники академических институтов, ведущие методисты. Затем учебники проходят долгий путь нескольких экспертиз и утверждение. Иллюстраторы рисуют картинки и схемы к текстам и заданиям. Типографы печатают страницы, разрезают их и собирают учебники. Готовые учебники грузят грузчики и водители везут их в магазины и школы. В магазине продавец продаёт учебники покупателю, а в школах выдают детям и ведут учёт – школьные библиотекари. Вот такой долгий путь создания проходят учебники, прежде чем попасть к ученикам и учителям.
Например, на машиностроительном заводе трудятся инженеры – конструкторы, рабочие, которые выпускают сельскохозяйственную технику. Механизаторы, комбайнёры, выращивают пшеницу, водители везут её на мукомольный комбинат. Перемолотое в муку зерно поступает в пекарни, где пекари пекут хлеб и различную выпечку. Готовый хлеб грузят грузчики и водители везут в продуктовые магазины. В магазине продавец продаёт хлеб покупателям.
Вернуться к содержанию учебника